Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.
В развитии мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления песок незаменим. Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, они учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
· игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка,
·позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей,
·усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.
· песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.
· ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
· - значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;
· - на занятиях нет места монотонности и скуке;
· - более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.