Главная » Статьи » поделись опытом |
Дом, который построил я Не забывайте, что ребенок мал и ему хочется не просто строить, а играть с вами. Поэтому приготовьтесь включить свою фантазию и импровизировать. Проще это сделать, если взять игрушку — главного героя. Веселая мягкая собачка будет разговаривать с малышом, давать ему задания и целовать в щечку при каждом правильном действии.
В поход за кубиком Ваш человечек начинает ходить. Мы можем использовать кубики, чтобы ребенок больше совершенствовал свое новое умение. Хотя даже если он будет играть, ползая на четвереньках, польза, несомненно, будет. Разложите несколько кубиков по комнате на расстоянии около полутора метров от вас. Вы можете положить кубик на пол, кубик на диван, на полку. Теперь возьмите игрушечную зверюшку или куклу и детское ведро для песка. Что должна говорить кукла? «Я потеряла свои кубики! Где они? У меня пустое ведро!» Скажите малышу, чтобы он принес кукле кубики, и покажите, где они лежат. Кроха должен будет приносить их по одному и класть в ведро. А кукла будет просто прыгать от радости и хвалить ребенка за его помощь. Паровозик «чух-чух» Поставьте два кубика вместе. Толкайте эту пару вперед, держась за последний кубик: «чух-чух!» — паровозик едет к малышу. Дайте ребенку попробовать везти вагончики самому. Сделайте себе другой поезд — подлиннее, потом еще длиннее и еще длиннее. Пусть и малыш попробует сделать паровозик сам. Теперь поставьте на один из вагончиков маленькую игрушку. Куда поедет медвежонок? Паровозики могут встречаться и даже меняться вагончиками, а пассажиры перепрыгивать с одного паровозика на другой. Повернуться такому, транспорту не так легко, как кажется, — надо научиться им управлять. Входит и выходит? Возьмите коробку. Обклейте скотчем, чтобы она не открывалась. Прорежьте в ней с одной стороны квадратное отверстие чуть больше грани кубика, с другой сделайте прорез больше, чтобы кубики свободно проходили в него. Каждое окошко лучше тоже обработать скотчем. Поставьте коробку на пол, так, чтобы меньшее отверстие было вверху. Покажите, как можно положить кубик в коробку. Пусть и малыш попробует это сделать. Помогите ему, расскажите, как нужно повернуть его, чтобы он вместился в окошко. При каждом попадании кубика внутрь коробки — крохе аплодисменты! Когда коробка заполнится, поднимите ее с веселым возгласом. Кубики начнут высыпаться. Теперь дайте малышу попробовать складывать кубики в большое отверстие. И снова, как только коробка наполнится, переверните ее. Кубики не выпадут. Вот так фокус! С помощью этой игры ребенок ответит на вопрос, куда удобнее класть кубики и откуда удобнее их доставать. Если у вас найдется хотя бы один большой кубик, дайте его малышу. Просовывая кубик в отверстия коробки, кроха сможет сделать еще одно открытие: большое в маленькое не помещается, большому кубику нужно и отверстие большое. Прятки с кубиками Возьмите два ведерка и переверните их. Под одно положите кубик — пусть малыш увидит ваше действие. Теперь спросите: «Где кубик?». Малыш отгадает. Снова опустите ведро и поменяйте предметы местами. «Что скажешь? Опять отгадал? Значит теперь прятать будем тайком от тебя, хитрюля!» После нескольких таких заданий незаметно положите в одно из ведер не один, а пять кубиков. Когда малыш отгадает — он удивится и будет хохотать. Откуда так много кубиков? Рушь и громи! Это особенно любимое развлечения детей. Сооружайте здания, башни, домики и разрушайте их. Да так, чтобы кубика на кубике не осталось! Попробуйте рушить не просто рукой, а мячиком, например. О, уже почти «Городки» получаются! Это интересная игра. Ведь не было домика — одни кубики, а потом он появился, и вот его снова нет! Постарайтесь привлечь внимание ребенка не только к разрушению, но и к строительству. Если ему трудно самому сооружать здания, попросите подавать вам отдельные «кирпичи»! Посади дерево Сложите кубики в один большой квадрат. Предложите ребенку несколько трубочек для сока или лучше веточек, только таких, которые не принесут ребенку вреда, достаточно мягких — травы, дикие цветочки, веточка укропа или листочек на длинной ножке. Попробуйте вставить веточку между кубиками. Вот дерево и готово! У малыша такая посадка не вызовет особых трудностей — все очень просто! Заборчики Сделайте из кубиков большой «загон», такую квадратную или прямоугольную рамочку. Поселите внутрь две-три игрушки небольшого размера. Объясните малышу, что как только откроется проход, зверюшки будут выбегать, и покажите, как. Возьмите один кубик и поднимите его, другой рукой схватите одну из игрушек и быстро пробегите ею через проход: «Вот видишь, что получается!». Дальше, в зависимости от того, что ребенку больше понравится: возвращать непослушных беглецов, открывать им дверки или «выбегать» из загона, распределите роли и веселитесь вместе. Не забывайте сопровождать игру словами, подражать животным и ругать их за баловство: «Ай-я-яй! Куда же ты бежишь? Возвращайся скорее назад!» В общем, импровизируйте! Двумя руками Принесите коробку с кубиками и начните доставать кубики по одному — пусть кроха попробует так же. Затем доставайте до два, одновременно двумя руками. Это уже не так просто. Далее, если кубиков четное количество, уберите один и начинайте складывать двумя руками снова. Один кубик останется. Есть над чем подумать. Цветные кубики Если у малыша есть разноцветные кубики, то это прекрасный способ выучить цвета. Прежде всего, надо показать ребенку, что вообще подразумевается под этим словом — «цвет». Дети легко могут путать это понятие с понятием формы или размера. С одинаковыми по размеру кубиками это сделать невозможно. Попросите ребенка сложить все красные кубики в одно место. Покажите, какой цвет вы называете красным, скажите, чтобы малыш дал вам именно такие кубики. Пусть сам отложит все синие кубики к синим, а желтые — к желтым. Чтобы игра проходила веселее, выберите из игрушек ребенка зверюшек этих четырех цветов и давайте кубики им.
Источник: http://книга М.Н. Андросова «Развивающие игры с кубиками» | |
Просмотров: 825
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |